Войдите в ваш аккаунт

Ник *
Пароль *
Напомнить мне

Максим Халиков: Свое место в сборной без боя никому не уступлю

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
В современном спорте для достижения конкретных результатов создаваемые условия иногда играют более значимую роль, чем прочие факторы, способствующие профессиональному росту спортсмена.
Пару лет назад этой мыслью прониклись руководители спортивного клуба «Ринг Магнитки-Кредо», заключив контракт с 23-летним боксером из Трехгорного Максимом Халиковым, в череде наград которого уже была золотая медаль чемпиона России. Спустя два года в Самаре Халиков вновь взошел на высшую ступень отечественного бокса, но уже не один, а вместе с напарником по команде Исламом Тимурзиевым – чемпионом России в весе свыше 91 кг, который этим летом  также стал полноправным членом СК «Ринг Магнитки-Кредо». Таким образом, бокс в Магнитке плавно переходит на профессиональные рельсы и в скором времени сюда приедет известный наставник из Узбекистана для работы с молодым поколением спортсменов, о чем было озвучено на прошедшей в среду пресс-конференции, приуроченной итогам чемпионата России. А после нее Максим Халиков дал эксклюзивное интервью «МР», в котором честно ответил на вопросы, касающиеся его любимого дела, и не только…

Визитная карточка:
ХАЛИКОВ Максим. Родился 23 ноября 1979 года. Мастер спорта международного класса по боксу. Рост 169, вес 54.  Чемпион России 2000 и 2004 гг. Призер Кубка мира 2002 года. Финалист чемпионата мира среди военнослужащих 2004 года. За СК «Ринг Магнитки-Кредо» выступает с 2002 года.

–        Максим, вам уже не привыкать становится чемпионом России. Какое чемпионство вам досталось с большим трудом?
–        В принципе, одинаково: что первое, что второе. Вообще в моей карьере не было ни одного соревнования, о котором бы я мог сказать, что оно было «легким». К любому турниру готовился очень серьезно, переживал, волновался за результат. О легкости, тем более в таком виде спорта как бокс, полагаю, говорить не следует.   
–        Недавно конкурент Ислама Тимурзиева Александр Поветкин ушел из любительского спорта, и теперь он стал главной надеждой сборной страны. В вашей весовой категории тоже был известный мастер Геннадий Ковалев, который с нового олимпийского цикла будет боксировать в категории до 60 килограммов. Таким образом, и вы – главная надежда сборной России?
–        Действительно, в весе до 54 кг раньше боксировал близкий мой друг, с которым до сих пор тренируемся в одном зале, живем, можно сказать, на сборах в одном гостиничном номере. Ковалев на самом деле будет боксировать в весе до 60 кг, но, как известно свято место пусто не бывает. Я не хочу его ни с кем делить, кому-то в ближайшем будущем его отдавать, и постараюсь сделать все в спортивном плане, чтобы продержаться «первым номером» сборной страны как можно дольше.
–        В профессионалы, как правило, уходят, добившись крупных успехов на российской, международной аренах, выиграв Олимпиаду. Вы когда-нибудь это тоже сделаете?
–        Если честно, не задавался этим вопросом. Сейчас у меня другая задача: попасть на олимпийские игры в Пекин, перед ними - на чемпионат мира. Я даже никогда и не думал о профессиональном боксе, потому что он меня не привлекает.
–        В таком случае, что собой представляет тренировочный день боксера-любителя, двукратного чемпиона России?
–        Не все, как у людей. Распорядок дня следующий: в восемь утра подъем, завтрак, утренние процедуры. Первая тренировка начинается в 10-00, обычно она длится пару часов – несильно изматывающая, потому что есть еще и вторая – в шесть вечера. Сначала бежим кросс, потом в зале на грушах отрабатываем те моменты, которые не получаются в боях, – оттачиваем технику. Дневной сон обязателен, затем вечерняя тренировка, отбивающая затем всяческие желания куда-либо пойти повеселиться. Занятия просто срубают с ног, и тянет только в сон.
–        И так постоянно изо дня в день…  
–        Думаю, что любой ежедневный труд надоедает человеку. Но если он хочет достичь какого-то результата, то просто приходится это делать. Иначе нельзя. И потом, рано или поздно понимаешь, что это работа. Моя работа – это бокс, а на работу, как известно, надо ходить каждый день.
–        А когда к вам пришло понимание того, что боксом можно зарабатывать на жизнь, что это будет ваша профессия?
–        С того момента, когда начал им заниматься. Вы не поверите, но душа к этому виду спорта лежала с детства. И на данном этапе хочу достичь высшей ступени в любительской карьере - попасть на Олимпиаду и выступить на ней достойно.
–        А сам приход в боксерскую секцию сложился удачно?
–        Более чем. Еще тогда мой первый наставник Александр Попов сказал, что из меня сможет выйти толковый спортсмен. Выпестовал меня до чемпиона России, когда это звание в первый раз выиграл в 2000 году. Затем перебрался в Челябинск, и спустя некоторое время подписал контракт с магнитогорским клубом «Ринг Магнитки-Кредо», цвета которого на сегодняшний день защищаю.
–        Жалеть о своем выборе приходилось?
–        Не скрою, другие предложения, конечно же, поступали, но о них говорить нет смысла. Здесь меня все устраивает. Клуб «Ринг Магнитки-Кредо» делает все необходимое,  мне же остается только побеждать на ринге под его флагом.
–        Как считаете, в ближайшие три с половиной года, что остались до пекинской Олимпиады, в вашей весовой категории появятся достойные соперники?
–        Бокс – довольно непредсказуемый вид спорта, чтобы делать выводы на четыре года вперед. Это было бы глупо по той причине, что каждый сезон вырастают новые таланты. И сам спорт такая штука, что сегодня ты на коне, а завтра… Ведь всякое в большом спорте может случиться: болезни, травмы, - все это надо учитывать. Поэтому важно стараться огородить себя от этих внезапных бед. Обычно при помощи строгого режима. Если его неукоснительно соблюдать, а также слушать тренера, выполнять указания врачей, то все обязательно получится. Помимо этого должно быть желание, которое у меня есть.  
–        Вы такой стремительный человек, должно быть, росли в спортивной семье?
–        Да, отец в свое время, до службы в армии, занимался борьбой. Родители нам с сестрой с детства пытались привить и развить спортивные качества, чтобы мы не проводили время впустую и параллельно закаляли организм. Правда, мой выбор они не одобрили, не понравилось им мое увлечение.
–        Чего же они от вас хотели?
–        Чтобы больше учился. В школе с поведением не дружил, из-за этого старались помочь в учебе.
–        Слыли известным хулиганом?
–        Зачем же так сразу? Какой же из меня хулиган? Я был просто очень активным молодым человеком.
–        Какой в школе был любимый предмет, кроме физкультуры?
–        Уроки труда. Учился средне, не скажу, что был «четверочником», «тройки» получал, но и «пятерки» тоже. Физику и математику переносил нормально.
–        Взрослый бокс сильно отличается то того, что прививали в юности спортивной школе?
–        Это два разных уровня. Во взрослом на первый план выходит психология, также важную роль играет эмоциональная и физическая подготовка. Взрослый бокс – это работа. Мне этот переход дался, можно сказать, легко.  В юношах был недовеском. Не хватало четырех килограммов до 42-х, поэтому выступал редко, но тренировался много. И когда достиг совершеннолетия, получил право выступать среди взрослых, понял, что изголодался до побед и до сих пор не чувствую никакой усталости.
–        У вас есть проблемный раунд?
–        К физической подготовке отношусь серьезно, поэтому проблемных раундов у меня не бывает.
–        А соперники, против каких вы бы никогда не вышли на ринг?
–        Их нет. Лично пытаюсь заранее оценить оппонента при помощи просмотра видеокассет, используя потом его слабые стороны. Это же такой вид спорта, где бьют кулаком в голову. И можно невзначай пропустить один удар, который может решить твою судьбу.
–        С кем бы из противников вы бы хотели встретиться на ринге хоть сегодня?
–        Раньше доводилось боксировать с кубинцем  Ригондой, - он в Афинах в моем весе во второй раз стал олимпийским чемпионом. С ним я встречался на турнире в Чехии, не скажу, что в чем-то ему сильно уступил, но теперь прилагаю немало усилий к тому, чтобы достойно проявить себя на чемпионате мира и Олимпиаде, где Ригондо будет, видимо, моим основным конкурентом в борьбе за призовые места.
–        А может так случится, что до 2008 года прибавите в весе и перейдете в другую категорию?
–        Все может произойти. Но я так давно ждал такого момента, чтобы стать лидером в категории до 54 килограммов, что придется отказывать себе в некоторых блюдах. Например, поубавить страсть к гарнирам, хлебу, воде, фруктам, икре, которую просто обожаю. Так что придется сесть на диету.
–        Какую усталость вам сложнее переносить: физическую или моральную?
–        Больше моральную. Душевный осадок оставляют те неудачи, когда где-то не доработал, что-то сделал не так, потому, как кажется, и проиграл. Начинаешь задумываться об ошибках, чтобы их впредь избежать, и порой забываешь про них нескоро.
–        Что больше всего привлекает в городе Магнитогорске?
–        Комбинат. Это что касается его левобережной части. А на правом – кинотеатры. Фильмы – моя страсть, предпочитаю исторические ленты, одну из последних, что посмотрел - «Александр».  Ну и конечно, горнолыжные трассы – любитель прокатиться с ветерком.
–        Вы непохожи внешне на боксера. Когда говорите, что являетесь представителем этой профессии, вам часто верят на слово?
–        Признаться, подобных ситуации никогда не возникало, почему-то никто не интересовался, чем я занимаюсь.
–        Силу вне ринга часто приходилось применять?
–        Стараюсь изредка. В основном на огороде, когда лопатой землю копаю (смеется). А если серьезно, то приходилось, но лишь в том случае, когда другого выхода не было. Например, за девушек заступался.
–        А уроки бокса знакомым и близким по случаю не преподавали?
–        Как ни странно, моих друзей это не интересует. Наверное, их интересует что-то другое.
–        Ваш коллега и земляк Андрей Шкаликов любит повторять: «Все еще впереди!». А что у вас впереди помимо Олимпиады в Китае?
–        Вся жизнь! Что может быть еще? Если что-то не получится, на этом ведь жизнь не заканчивается.
–        Кем бы стали, если бы не карьера боксера?
Затрудняюсь ответить на этот вопрос, потому что на самом деле не знаю. В детстве хотел быть хирургом, помогать людям - делать добро, но пока в силу выбранной профессии это не удается.                        
Источник: Магнитогорск спортивный
Автор: А.Быков